Паз.
| |
Sergey | Дата: Пятница, 28.10.2011, 20:58 | Сообщение # 1 |
 Надежда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 446
Статус: Offline
| Первые опытные образцы автобуса ПАЗ-672 появились в 1960 году. Тем не менее, прошло целых 8 лет, прежде чем этот автобус сменил на конвейере предыдущую 652-ую модель. За это время было создано несколько опытных машин, которые довольно сильно отличались друг от друга. 12 ноября 1968 года, впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода, ПАЗ перешел к выпуску новой базовой модели, производившейся вплоть до 1989 года. Универсальная конструкция автобуса позволяла использовать его в разных климатических и дорожных условиях. За 20 лет серийного выпуска ПАЗ-672 поставлялся во все уголки Советского Союза, а также в 30 зарубежных стран Восточной Европы, Азии, Африки, Латинской Америки.
ПАЗ-672 - автобус малой вместимости вагонной компоновки с двигателем, расположенном в переднем свесе. По компоновке ПАЗ-672 напоминал другой советский автобус конца 60-х годов - ЛиАЗ-677, но был гораздо меньше ликинской модели. В салоне располагалось 23 места для сидения, общая же вместимость достигала всего лишь 45 человек, при этом допускалось кратковременное увеличение нагрузки до 58 человек. Маленькие окна компенсировались дополнительными окнами между стенами и покатой крышей, они зачастую были сделаны тонированными. Через неширокие, как у 695-х ЛАЗов двери, мог входить/выходить только один человек. В кабину водителя вела отдельная дверь, сама кабина, в отличии от ЛиАЗа, была отгорожена от салона лишь шторкой, которую в некоторых случаях заменяли неполной перегородкой. Несмотря на свои недостатки, автобус обладал хорошей манёвренностью.
Несмотря на значительное внешнее сходство с ПАЗ-652, новая 672-ая модель отличалась от своего предшественника узлами и агрегатами. ПАЗ-672 комплектовался двигателем и коробкой передач ГАЗ-53А, телескопическими амортизаторами типа ЗИЛ-157, балкой переднего моста и гидроусилителем руля ЗИЛ-130. Также автобус получил раздельный привод тормозов. Рычаг переключения передач был установлен на рулевой колонке. Изменилась также конструкция капота, водительского отсека, перегородки кабины водителя, отопительных воздуховодов, крепление поручней, освещение салона и т.п.
В 1979 году был немного изменен внешний дизайн автобусов ПАЗ-672. Вместо маленьких круглых указателей поворота появились большие квадратные, к тому же несколько вынесенные вперед, изменились также задние фонари - пара круглых фонарей с каждой стороны была заменена квадратными блоками по 4 фонаря в каждом.
В декабре 1982 года появились модернизированные 672-е - ПАЗ-672М. От обычных 672-х они отличались лишь небольшой модернизацией двигателя, позволившей увеличить мощность на несколько лошадиных сил, травмобезопасными спинками сидений (мягкая "обложка" на трубчатом каркасе спинки) и полосой "термошумоизоляциии" внутри салона по панели моторного отсека. Вскоре автобус подвергся еще одному незначительному изменению - количество люков в крыше было уменьшено с шести до четырех.
Существовали также однодверные автобусы ПАЗ-672, которые не имели собственного индекса и носили обозначение базовой модели. До 1982 года они выпускались как ПАЗ-672, после - как ПАЗ-672М. Отличие их заключалось только в отсутствии задней двери. Особым спросом однодверный ПАЗ-672М пользовались в последние годы их выпуска в конце 80-х годов, когда их приобретали многие организации в качестве служебных автобусов. Следует отметить, что многие однодверные ПАЗ-672, встречающиеся сейчас на наших улицах, являются переоборудованными двухдверными машинами.
|
|
| |
Sergey | Дата: Пятница, 28.10.2011, 20:59 | Сообщение # 2 |
 Надежда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 446
Статус: Offline
| В 1989 году Павловский автобусный завод прекратил выпуск ПАЗ-672М и всех машин, созданных на базе этой модели. Вновь без остановки главного конвейера завод перешел на выпуск абсолютно нового автобуса ПАЗ-3205. Несмотря на это, автобусы 672-ой модели до сих пор можно встретить на улицах многих городов бывшего СССР.
Модификации автобуса ПАЗ-672 ПАЗ-672А - прогулочно-экскурсионный, с облегченной раздвижной крышей, единственной передней дверью, открывавшейся вручную, и без бокового остекления. Был создан лишь один опытный экземпляр в 1967 году. ПАЗ-672ВЮ - самоходное шасси, поставлявшееся на Кубу в 1971-1989 годах для установки на него кузовов заказчика. Выпуск доходил до 2,5 тысяч в год. ПАЗ-672Г - автобус для горных районов страны, снабженный двумя топливными баками (по 105 литров каждый), ремнями безопасности к каждому сиденью, гидроусилителем рулевого управления и усиленными тормозами. Остекление скатов крыши отсутствовало. ПАЗ-672Д - модификация, оснащенная дизельным двигателем минского производства. Была выпущена опытная партия автобусов в начале 80-х годов, но дизельный двигатель плохо вписывался в моторный отсек ПАЗ-672, поэтому в серийное производство эти автобусы не пошли. ПАЗ-672К - опытный модернизированный автобус начала 70-х годов, отличался более прямоугольным кузовом, двухстворчатыми дверьми, передком, похожим на опытные модели ПАЗ-665 и ПАЗ-3203. ПАЗ-672С - для северных районов страны, отличался двойным остеклением, глухой крышей без остекленных скатов и наличием форточек лишь в двух окнах. Заводская окраска - однотонный красный либо оранжевый. ПАЗ-672Т - туристский автобус с дверями, открывавшимися вручную, и салоном повышенной комфортабельности, в котором были установлены сиденья с высокой спинкой а за задними колесными аркой они были располагались на подиуме; опытный экземпляр был произведен в 60-е годы ХХ века, в дальнейшем производился в 70-е годы небольшими серийными партиями ПАЗ-672ТЛ - тензометрическая лаборатория на базе автобуса ПАЗ-672, имевшая две перегородки внутри салона и глухую крышу; выпушено 10 штук по спецзаказу к олимпиаде 1980-го года. ПАЗ-672У - экспортный вариант для стран с умеренным климатом. ПАЗ-672Ю - экспортный вариант для стран с тропическим климатом, крыша без остекленных скатов, заводская окраска - белый с цветными полосами.
|
|
| |
Sergey | Дата: Пятница, 28.10.2011, 20:59 | Сообщение # 3 |
 Надежда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 446
Статус: Offline
| Автобусы, созданные на базе ПАЗ-672:
ПАЗ-3201. В конце 70-х годов на базе автобуса ПАЗ-672 был создан полноприводный автобус ПАЗ-3201. Внешне эта машина ничем не отличалась от ПАЗ-672, за исключением отсутствия задней двери и более высокой посадки. Благодаря отсутствию задней двери количество мест для сидения было доведено до 26. Полноприводный ПАЗ был незаменим в сельской глубинке, где зачастую отсутствуют дороги с твердым покрытием. Существовала также модификация этого автобуса для северных районов страны - ПАЗ-3201С.
ПАЗ-3742. Первые опытные образцы рефрижераторов для перевозки скоропортящихся продуктов на базе автобуса ПАЗ-672 появились в 1977 году. Серийный же выпуск этот машин начался в 1981-ом. Помимо рефрижераторов выпускались также изотермичные фургоны ПАЗ-37421, отличавшиеся внешне от ПАЗ-3742 отсутствием решеток для вентиляции хладоагрегата на кузове. В дальнейшем производство автобусов ПАЗ-3742 и ПАЗ-37421 было перенесено в Баку, где их выпуском занимался Бакинский завод специальных автомобилей (БЗСА; он же БакАЗ). Сначала ПАЗ поставлял в Баку готовые машины для установки холодильного оборудования, а в дальнейшем - лишь машкомплекты кузова, двигатели и мосты поставлялись с Горьковского автозавода. Выпуск ПАЗ-3742 и ПАЗ-37421 прекратился в 1989 году одновременно с прекращением производства базовой модели ПАЗ-672.
ПАЗ-3916. Передвижная телевизионная станция (ПТС) на базе автобуса ПАЗ-672. Наполнением телевизионным оборудованием ПАЗов занимался Кировоградский завод радиоизделий. В 70-х годах для этих целей переделывались стандартные ПАЗ-672, а перед Олимпиадой 1980 года был создан специальный автобус ПАЗ-3916 с передвижной видеостудией ПВС-4 на борту. В состав ПВС входили 4 телекамеры, два видеомагнитофона, пульты звуко- и видеорежиссера и один радиоканал. Стоимость такой машины составляла около 250 тыс. рублей. Ежегодный выпуск ПАЗ-3916 был поштучным - всего было выпущено 16 экземпляров. Некоторое время в Кировограде также изготавливали вспомогательные машины к ПТС, также на основе 672-х ПАЗов.
ВгАрЗ-3928. Передвижной пункт забора крови, выпускавшийся на Ворошиловградском автосборочном заводе на базе автобуса ПАЗ-672.
КТ-201. С начала 70-х годов Арзамасский завод коммунального машиностроения стал переоборудовать автобусы ПАЗ-672 в ритуальные машины. При этом в задней стенке автобуса делали люк для гроба, а в салоне - специальные полозья в проходе между сидениями, сами же сидения размещались вдоль бортов автобуса. Снаружи на автобус наносилась широкая черная полоса чуть ниже оконной линии - опознавательный знак ритуальной службы. Данная машина получила обозначение КТ-201.
|
|
| |
Sergey | Дата: Пятница, 28.10.2011, 21:00 | Сообщение # 4 |
 Надежда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 446
Статус: Offline
| ПАЗ-672 в Харькове
В Харькове ПАЗ-672 стали эксплуатировать практически сразу после начала их выпуска в 1968 году. Сама модель более подходила для небольших городов и сельской местности, поэтому харьковские АТП закупали ее в ограниченных количествах. ПАЗ-672 работали на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, использовались в качестве служебных машин. Гораздо больше автобусов ПАЗ-672 было в Харьковской области, во многих райцентрах в 70-80 годы они были основным типом подвижного состава на маршрутах. Также были распространены ритуальные автобусы КТ-201 на базе ПАЗ-672 и рефрижераторы ПАЗ-3742.
С развитием сети коммерческих автобусных маршрутов в середине 90-х годов ПАЗ-672 стали широко эксплуатироваться на многих из них. Неприхотливые маленькие автобусы были очень просты в обслуживании, не требовали широкой материальной базы и потребляли относительно мало горючего. Но их возраст давал о себе знать, поэтому уже к 2003 году количество автобусов ПАЗ-672 на коммерческих маршрутах в Харькове значительно уменьшилось, и сейчас остались считанные единицы автобусов этой модели. Однако некоторое количество автобусов ПАЗ-672 используются как служебные развозки в Харькове, а в области эти автобусы до сих пор продолжают использовать на регулярных пассажирских маршрутах.
|
|
| |
|